Газобаллонное оборудование для автомобилей: что нужно знать

При установке газобаллонного оборудования в конструкции автомобиля практические ничего не меняется. Единственное глобальное изменение, которое последует – это встраивание электромагнитного клапана, чтобы обеспечить отключение подачи бензина.

Дополнительно будет установлена газовая аппаратура, но она в любой момент может быть демонтирована. После того, как будет установлено ГБО, автомобиль будет способен ездить на двух видах топлива: газе и бензине.

Система ГБО работает гораздо проще бензиновой. Газ, хранящийся в герметичном баллоне, поступает под давлением в редуктор. Редуктор подогревается жидкостью, и газ переходит в парообразное состояние, а затем через дозатор в смеситель, который готовит рабочую воздушную смесь. Переключатель, обеспечивающий смену топлива, устанавливается в салон автомобиля. Кроме того, имеются защитные клапаны, которые отключают подачу газа.

Рассмотрим некоторые преимущества и недостатки работы машины на газу. Во-первых, используя газ, водитель сможет избежать эффекта детонации благодаря высокому октановому числу. Во-вторых, механизм двигателя будет служить дольше, т. к. газ не смывает со стенок масло. В-третьих, образуется гораздо меньше нагара. В-четвертых, при сгорании газа образуется меньше вредных веществ. Однако в газовом питании есть и свои недостатки. Например, водитель будет вынужден регулярно сливать образовавшийся в редукторе конденсат. Кроме того, для того, чтобы установить в багажнике баллон с газом понадобиться дополнительное место, а после установки его автомобиль станет весить на 20-40 кг больше. Помимо этого, в холодное время появятся проблемы с заводом газового двигателя. Так же появится необходимость чаще устанавливать новый воздушный фильтр.

Если уже имела место установка ГБО, то заводить машину рекомендуется на бензине. Когда автомобиль находится на ходу, следует установить переключатель в нейтральное положение, а затем, когда выработается весь бензин из камеры, переключиться на газ. Перед длительной стоянкой необходимо проделать те же операции, но в обратном порядке. Кроме того, не забывайте, что требуется регулярно сливать конденсат.

Помимо этого система будет нуждаться в регулировке. Холостой ход регулируется с помощью винта на редукторе, который рекомендуется выставить на 20% выше положенного. Карбюратор можно не регулировать, а угол опережения можно выставить пораньше.

Помните так же, что в случае утечки газа, появится специфический запах, призванный предупредить водителя о неисправности. Если такое случилось, нужно немедленно остановиться и перекрыть все вентили подачи газа, а затем обратить в сервис.

Как правило, ГБО стоит дорого, однако его установка окупается в течение месяца, или 15000-30000 км пробега.