Сервисные технологии BMW — эволюция диагностического оборудования

Электрическая архитектура BMW изменилась не только за последнее десятилетие, но и оборудование для его поддержки. Изменилось оборудование, изменились интерфейсы, а также сложность настройки и использования.

Ранние инструменты

В 90-х был представлен Group Tester One (GT1). Было несколько версий, таких как DIS Plus (настольная конфигурация), однако GT1 является наиболее распространенным и будет обсуждаться. GT1 — портативное устройство с аккумулятором. Имеет сенсорный экран для удобного использования. Он включал диагностическое программное обеспечение, а также программное обеспечение, называемое TIS (Дисплей технической информации), которое представляет собой информацию об обслуживании и ремонте. Ранние версии Diagnostics также включали программное обеспечение, называемое Coding, Programming and Individualisation (CIP). Используя тот же инструмент, вы можете диагностировать проблему, проверить, как заменить компонент, а затем выполнить необходимые инициализации для новой детали. Использовались два интерфейса: EDIC (желтый интерфейс) и OPS (оранжевый интерфейс). Более поздние версии OPS были названы OPPS, потому что они выполняли дополнительную диагностику для системы Byteflite и были также желтыми, но намного больше, чем EDIC. Аутентичные GT1 находятся на портативном сенсорном экране. Существует множество «клонированных» устройств, адаптированных для работы на компьютере. Оригинальные или клонированные интерфейсы работают одинаково и подключаются через порт Ethernet.

Более поздние версии программного обеспечения GT1 удалили CIP и перенесли их на отдельный компьютер (для хранения), но все еще доступны с GT1. Это новое программное обеспечение называлось Progman (сокращение от Program Manager). Это новое программное обеспечение включало все функции CIP и добавило новые функции, такие как программирование нескольких автомобилей и двухканальное программирование для каждого автомобиля (шины DIAGBUS и MOST одновременно).

Оборудование третьего поколения

Перейдите примерно к 2008 году, когда было выпущено оборудование третьего поколения (3G): ISIS. Содержимое ISIS настолько велико, что у дилера устанавливаются выделенные серверы. Онлайн-версия доступна на вторичном рынке за плату, которая называется OSS. Его можно найти на сайте BMW. С введением ISIS появился новый интерфейс под названием ICOM. Предыдущие интерфейсы (EDIC и OPS) не работали с ISIS. ISIS состоит из нескольких частей, потому что он полностью заменил GT1 и Progman. Основная часть ISIS, используемая в магазине, называется «ISTA», которую можно разделить на две части: ISTA / D для диагностики транспортных средств и ISTA / P для кодирования, программирования и индивидуализации.

сравнение

GT1 можно найти практически везде, в том числе на eBay слишком дешево. BMW поняла, что инструмент можно легко клонировать и продавать по всему миру. Многие уровни безопасности были введены при создании ISIS, как для резидентных серверов, так и для онлайн-версий. Это делает не дилерские магазины более сложными для работы на более новых автомобилях. Вы можете подумать, что, поскольку GT1 был прекращен в 2009 году, он все еще мог использоваться в течение нескольких лет, пока новая система не стала более доступной, но BMW оставался на шаг впереди! Каждый раз, когда автомобиль программируется с использованием нового ISTA / P, он обновляет программное обеспечение сверх уровня, который может распознать Программа. Это означает, что, как только вы обновите свой автомобиль с помощью ISTA / P, НИКОГДА не используйте Progman снова, делая «клонированные» версии бесполезными в этом конкретном автомобиле. Кроме того, когда установлен новый модуль, программное обеспечение, предварительно установленное на этом модуле, также является более новым, чем то, что может распознать Программа, что может остановить весь процесс программирования, заставляя автомобиль программироваться ISTA / P.

Что это значит для владельца BMW? В результате более новых систем многие владельцы BMW больше не могут ремонтировать свои автомобили самостоятельно. В результате многие магазины запчастей отправляют автомобили в автосалоны. Однако не все магазины на вторичном рынке отстают. Есть несколько избранных магазинов BMW, специализирующихся на технологиях производителя, так что ни один автомобиль не будет возвращен! При поиске места для обслуживания вашего BMW убедитесь, что он может выполнить ВСЕ аспекты ремонта, включая диагностику и CIP!