Достаточно ли страхового возмещения?

Одна из вечных проблем с любым видом страхования заключается в том, что интересующей вас защиты достаточно, чтобы покрыть риски, которым вы подвергаетесь. В случае страхования арендованного автомобиля, так называемое страхование от столкновения создает риск того, что многие водители не будут застрахованы. Почему это

Возможно, первым моментом, который стоит упомянуть, является то, что страхование гражданской ответственности за ущерб от столкновения является лишь одним из элементов страхования, который, вероятно, будет включен в пакет, автоматически включаемый в большинство договоров аренды автомобилей. Другие элементы обеспечивают защиту от претензий третьих сторон и, как правило, некоторую защиту от угона автомобиля или его повреждения в результате попытки угона. Освобождение от ответственности за ущерб, возникший в результате столкновения, которое иногда также называют отказом от ущерба, по существу является страховкой, покрывающей риск повреждения транспортного средства, за которое арендатор несет ответственность.

Однако причина, по которой эта страховка от ущерба может быть недостаточной, часто заключается в очень большом избытке. Превышение является незастрахованной частью любого требования о потере или повреждении, и, следовательно, ответственность за него несет клиент по прокату автомобилей. Кроме того, такие незастрахованные убытки принимаются в первую очередь, так что в случае требования клиент всегда несет определенную часть избыточной стоимости. Это вызывает беспокойство, поскольку сумма профицита может быть значительной — например, около 600 фунтов стерлингов в Великобритании, но в некоторых частях мира она приближается к 1000 фунтов стерлингов.

Но есть еще одна особенность отказа от ответственности за ущерб от столкновения — описание связанных с этим рисков более ограничено, чем могут себе представить многие водители, и неизменно исключает, например, повреждение колес или шин, окон или лобового стекла, крыши и днища автомобиля.

Другими словами, страхование ответственности при столкновении обычно ограничивается не только стоимостью предлагаемой защиты — поскольку она уменьшается на величину превышения, — но обычно также исключает некоторые потенциально чувствительные участки транспортного средства.

Для клиентов, которые вполне обоснованно задают себе вопрос, достаточно ли такого страхования от повреждений при столкновении, поэтому многие компании по прокату автомобилей предлагают дополнительное дополнительное страхование, которое приводит к уменьшению излишка до нуля. Такие полисы часто продаются как полисы "повреждения от столкновения" (или "супер CDW"), но они относительно дороги и, как правило, все еще исключают повреждение шин, окон, крыши и днища арендованного автомобиля. Поэтому более дешевый вариант может заключаться в том, чтобы купить освобождение от чрезмерного ущерба у независимого брокера, многие из которых могут значительно превзойти компании по прокату автомобилей по цене, хотя такие исключения обычно по-прежнему исключают повреждение шин, окон, крыши и днища арендованного автомобиля. Чтобы гарантировать, что последние области покрывают потенциальные убытки, наряду с уменьшением излишка до нуля — и все это по конкурентоспособной цене — есть много специализированных страховых компаний по прокату автомобилей, которые предлагают пакеты, основанные на ежедневной или годовой ставке.