Сажевые фильтры (DPF / FAP)

Дизельный сажевый фильтр (DPF) — это фильтр, который устанавливается в выхлопной системе большинства современных дизельных автомобилей для улучшения / удаления выбросов сажи между двигателем и атмосферой. Сажевый фильтр предназначен для удаления не менее 80% выбросов дизельных частиц в соответствии со строгими стандартами выбросов в Европе и США.

Фильтры DPF были установлены на транспортных средствах по всей Европе в связи с введением стандартов выбросов Евро-5 в 2009 году. И с тех пор они стали обязательным оборудованием большинства дизельных автомобилей, чтобы соответствовать требованиям нового строгого стандарта выбросов ЕС-5. Есть несколько небольших дизельных двигателей, которые соответствуют стандарту Euro 5 без дизельного сажевого фильтра, но они в меньшинстве, поэтому, если вы управляете семейным автомобилем нормального размера, внедорожником, 4×4 или коммерческим транспортным средством, вы должны предположить, что он имеет дизельный сажевый фильтр, совместимый с большинство дизельных авто выпускается с 2009 года.

Фактически, многие производители транспортных средств установили дизельные сажевые фильтры для некоторых транспортных средств задолго до обязательного оснащения в 2009 году, особенно в версиях с автоматической коробкой передач или полным приводом, поэтому, если вы хотите избежать ловушек, связанных с автомобилем с системой DPF, вам придется внимательно изучите выбор автомобиля с дизельным двигателем, потому что некоторые немецкие и шведские автомобили использовали их на некоторых моделях с 2005 года, а некоторые французские автомобили собирали их с 2002 года.

Как и любой другой тип фильтра, фильтр частиц будет в конечном итоге заблокирован исключительно из-за количества частиц, которые он постоянно отфильтровывает из дымного выхлопного дыма, но производители разработали метод, при котором фильтр частиц может эффективно самоочищаться и поддерживать себя, продлевая тем самым его срок службы при сохранении максимальной эффективности. Сажевый фильтр, называемый «регенерация dpf», оснащен многочисленными датчиками, которые постоянно контролируют различные рабочие параметры, такие как противодавление, температура выхлопных газов, частота вращения двигателя, скорость, и вместе с системой управления двигателем транспортного средства можно определять цикл очистки на основе стиля вождения. владелец и постоянно контролируется состояние сажевого фильтра.

Для того чтобы очистить и сжечь накопившуюся сажу, топливо впрыскивается в специальный катализатор, который затем зажигается и нагревается до температуры около 600 с, когда транспортное средство движется и движется со скоростью автомагистралей / автомагистралей, процесс регенерации сгорает от массы сажи и эффективно восстанавливает фильтр твердых частиц до его первоначального заводского состояния, готовый начать сбор и удаление новой партии частиц сажи из выбросов двигателя, чтобы цикл продолжался.

Точный процесс, используемый для регенерации фильтра DPF, немного варьируется в зависимости от производителя и несколько улучшался и улучшался с годами, но общие знания точно такие же. Некоторые производители также используют присадки, которые хранятся в сумке / бутылке в специальной камере в автомобиле, и небольшие количества впрыскиваются в дизельное топливо каждый раз, когда топливный бак заполняется дизельным топливом, эта добавка смешивается с дизельным топливом и позволяет процесс сгорания при температуре ниже 600 ° C, некоторые считают, что это может быть более эффективный метод сгорания и лучший способ очистки сажевого фильтра более эффективно, однако нет никаких данных, свидетельствующих о том, что один метод лучше или надежнее другого, и ни одна система не является абсолютно безошибочной или надежной на 100%, а надежность — это то, о чем я буду говорить, потому что это большая и важная часть статьи, о которой должны знать все существующие и потенциальные владельцы дизельных автомобилей.

К сожалению, растущее число владельцев DPF оказалось дорогостоящей головной болью, и быстрый поиск в Google по таким фразам, как «проблема DPF» или «заблокирован DPF», покажет, насколько распространена проблема. и кажется, что нет ни одного производителя, чей автомобильный DPF не был бы неуязвим к проблеме (проблемам), к сожалению, на момент написания этой проблемы проблема не проявляла признаков ухода и все еще сообщается, спустя несколько лет после того, как DPF начал появляться на дизельных транспортных средствах. В Великобритании проблемы также были выделены в одной национальной телевизионной программе для потребителей, а также задокументированы в автомобильной прессе.

Основная проблема заключается в том, что DPF, кажется, заблокированы из-за сочетания стиля вождения и невозможности правильно завершить процедуру регенерации в некоторых ситуациях. Первый знак того, что блок DPF достиг критической стадии, будет отображаться в виде сигнальной лампы на приборной панели автомобиля (обычно желтого или оранжевого цвета). Освещение этим светом означает, что DPF достиг точки, где срочно требуется регенерация, чтобы предотвратить дальнейшее повреждение DPF, и что текущий стиль вождения / использование транспортного средства предотвратили запуск электронного цикла и автоматический запуск во время обычного использования.

Поскольку процедура регенерации DPF должна осуществляться с горячим выхлопом и на скоростях шоссе, превышающих 45 км / ч (часто рекомендуется 55 км / ч), частое использование в городских условиях или на коротких маршрутах, где выхлоп никогда не нагревается или не достигает 45 км / ч. в течение длительного времени часто вызывает такую ​​ситуацию. Когда загорается сигнальная лампа DPF, это означает, что вы должны в течение 20-25 минут проехать на автомобиле по шоссе или автостраде, предпочтительно на передаче, которая позволяет высокой частоте вращения двигателя нагревать выхлопной газ до температуры, при которой может произойти регенерация DPF и остановиться.

В большинстве случаев после выполнения этой операции DPF будет успешно восстановлен, а система будет перезагружена, что приведет к выключению контрольной лампы приборной панели и восстановлению нормального использования автомобиля. Тем не менее, было много случаев, когда DPF был настолько заблокирован, когда загорелась сигнальная лампа, что нормальная регенерация на базе транспортного средства не может решить проблему, и транспортное средство следует доставить дилеру, если автомобиль подключен к специальной системе. Диагностика и принудительная регенерация на уровне дилера осуществляется в идеальных условиях вождения.

Стоимость варьируется от страны к стране и от производителя, но диапазон цен обычно составляет 100–200 фунтов стерлингов (150–250 долларов США), если только вы не можете найти хорошего дилера, который сделает это по ставкам обслуживания. Иногда стоит поискать в Интернете и владельцев & # 39; форумы и распечатайте список обсуждений от других владельцев, у которых были те же проблемы с DPF на той же модели автомобиля, чтобы представить свой случай, когда вы попросите о снижении цены за процедуру!

Иногда даже процедура регенерации, выполняемая дилером, не очищает и не сбрасывает заблокированный DPF, и на этом этапе обычно предлагается только один вариант — замена всего блока DPF, и это очень дорого, поскольку новый DPF со сборкой может стоить от 500 до 2000 фунтов стерлингов. (800 долларов США — 3200 долларов США).

Достаточно сказать, что поэтому профилактика лучше лечения и намного дешевле!

По этой причине, если на панели приборов загорается индикатор DPF, вам следует очень быстро спланировать 20-минутное путешествие по шоссе на высокой скорости, поскольку чем дольше задержка, тем больше вероятность того, что DPF все равно заблокируется, и вам придется заплатить продавцу за очистку DPF. Для вас, или того хуже, DPF выходит за рамки очистки и требует дорогой замены.

Если у вас уже есть современный дизельный автомобиль с установленным дизельным сажевым фильтром, вам следует избегать использования автомобиля на коротких маршрутах (<10 миль) или тех маршрутов, которые приведут вас к остановке, чтобы позволить выхлопу достичь достаточно высокой температуры. Это позволит проводить обычную очистку фильтра DPF при обычном использовании. Фактически, если вы проезжаете только 12 000 миль в год, дизельный автомобиль с DPF не для вас, потому что вы сталкиваетесь с дорогостоящими и постоянными проблемами DPF чаще, чем кто-то, кто использует автомобиль в регулярных длительных поездках. Вместо этого, подумайте о покупке более старой дизельной машины без сажевого фильтра или бензина для коротких или редких поездок.

Если вы живете в США и у вас есть автомобиль, оборудованный фильтром DPF, существует гарантия защиты от сбоев, связанных с компонентами, которая должна включать систему фильтров DPF, и в этом случае, если DPF выйдет из строя в течение 80 000 миль / 8 лет, то, вероятно, Вы получите полную замену по этой гарантии. К сожалению, нет аналогичной гарантии в Великобритании или Европе, где владение дизельным автомобилем является более распространенным, поэтому вы в основном зависите от любезности продавца и производителя в связи с любыми претензиями по поводу отказа DPF, которые могут быть необходимы на основании их гарантия.

К сожалению, некоторые известные производители автомобилей уже заявили, что не будут соблюдать гарантийные обязательства DPF, если стиль вождения способствовал отказу DPF или когда игнорировалась контрольная лампа DPF, поэтому, опять же, общий совет — избегать использования современного автомобиля с DPF, если вы не путешествуете регулярно.

Если вы оказались в неудачной ситуации, требующей нового DPF (и заплатившего огромный счет за привилегию), вы можете сначала рассмотреть другие потенциально более дешевые варианты, ни один из которых не будет предложен вашим местным дилером. Если вы живете в Великобритании или некоторых частях Европы, есть много компаний, которые удаляют существующий модуль фильтра DPF и очищают его ультразвуком перед повторной сборкой, и хотя это также может быть нежелательным и нежелательным обслуживанием, это все же намного дешевле, чем полная замена DPF, поскольку дилер!

Вы также можете купить специальные дизельные присадки, которые вы добавляете в дизель, которые, как утверждают, ослабляют сажу на DPF и помогают чистить DPF на этапе, когда загорается сигнальная лампа, хотя реальных доказательств этого нет. что надстройки эффективны на 100%, многие владельцы автомобилей внесли свой вклад в доверие, написав собственный опыт использования надстроек некоторых брендов, и поэтому, учитывая их очень низкую стоимость, стоит попробовать бренды, рекомендованные другими.

Существуют и другие недостатки, связанные с наличием дизельного автомобиля с фильтром DPF, и невозможность регулярно ездить в короткие поездки — это только один из них. Многие владельцы также считают, что путешествие без необходимости (что они обычно не планируют или не делают) каждые несколько недель, только в ответ на поддержание чистоты своего DPF или освещение ламп на приборной панели — пустая трата топлива и в значительной степени преодолевает 39; Зеленый & # 39; Философия сборки таких устройств, как DPF. Очевидно, что на MPG также влияет DPF, особенно во время циклов регенерации, в которых сжигается топливо. Некоторые владельцы форумов сообщали, что несгоревшее дизельное топливо из цикла регенерации попадало в масляный поддон, разбавляя его, а в некоторых случаях поднимая его до уровня, при котором оно вызывало дополнительные повреждения двигателя.

Владельцы также должны учитывать, что, как и любые расходные материалы, DPF в конечном итоге необходимо будет регулярно заменять из-за его возраста или естественного износа, неясно, когда это требуется, потому что интервалы замены dpf варьируются в зависимости от производителя. Однако на некоторых моделях этот период может составлять не более 96 000 миль. Это, конечно, может повлиять на стоимость перепродажи и желание современных дизельных автомобилей с DPF на вторичном рынке, в конце концов, кто хочет купить подержанный автомобиль, который через год или 10000 миль должен будет потратить на него 1000 фунтов, чтобы заменить его новым владельцем Фильтр DPF?