Сочетание Fall Dream

В 1998 году эксперты назвали Daimler и Chrysler браком, «созданным на небесах». Но около десяти лет спустя идеальные отношения достигли критической точки. Как отношения попали в скалы?

15 сентября генеральный директор DaimlerChrysler AG ошеломил мир, прогнозируя убыток в размере 1,5 млрд долларов в третьем квартале для Chrysler Group. Руководство знает, что у всех проблемы, но никто никогда не представлял, насколько серьезными могут быть эти проблемы.

После многих прибыльных кварталов Крайслер рухнул изнутри. Нерегулярные результаты продаж означали, что Daimler решил продать его, прежде чем рекапитализировать всю компанию. Chrysler будет продан за 7,4 миллиарда долларов США частному гиганту Cerberus Capital Management.

Но с этим решением давление усилилось. Это не только означает сбой соединения, но также включает в себя много других проблем. Запасы непроданных продуктовых линеек душат дилеров. Переговоры о новой политике компании душат сотрудников. «Это показывает проблемы слияния крупных компаний», — сказал Вилли Диез, глава Немецкого института автомобильной промышленности. «У вас есть культурные различия. У вас есть проблема с тем, кто действительно управляет бизнесом. "

В интервью со многими людьми, близкими к Daimler, для реконструкции ключевых событий, приведших к продаже Chrysler 14 мая, большинство высказывалось при условии анонимности.

Когда Zetsche стал генеральным директором Daimler, никто не думал, что он продаст Chrysler. Как и силовые антенны, Zetsche, как было известно, успешно проложил путь Chrysler к укреплению связи. Но в конечном итоге Zetsche разочарован отсутствием синергии между массовыми автомобилями Chrysler и роскошными линиями продуктов Mercedes-Benz. В результате инвентарь Крайслера стал раздутым, и сильные стимулы не оттолкнули транспортные средства от представительств. Предупреждение от 15 сентября превратило опасения по поводу Chrysler в полномасштабную проблему.

Люди, близкие к Zetsche, сказали, что они искренне верят, что Daimler может стать интегрированной силой, если Mercedes и Chrysler разделят более высокие затраты на разработку и большие объемы деталей. Он стремился к дальнейшему сотрудничеству и инициировал разработку общих платформ для линейки продуктов для небольших автомобилей и внедорожников. Тем не менее, совместные проекты только подчеркнули огромные различия между Mercedes и Chrysler. Хотя инженеры могли объединиться, они не могли изменить тот факт, что маленький автомобиль Mercedes продается в два раза дороже компактного Chrysler.

Многие автомобильные запчасти Mercedes были просто слишком дороги, чтобы быть частью автомобиля Chrysler. Тем не менее, Цетше настоял. Один немецкий исполнитель вспомнил, что он подверг сомнению идею интеграции. «Спасибо за ваш отзыв», — сказал ему Цетше. "У меня есть другой. Будем продолжать сотрудничество ".

В то время как Daimler пытался решить проблему Chrysler, акционеры компании быстро потеряли терпение. Влиятельные акционеры вынудили Zetsche и Bodo Uebber, финансового директора DaimlerChrysler, продать Chrysler. «Давление Цетше исходит из многих разных районов, которые говорят ему, что им надоел Chrysler», — сказал Джон Лоусон, лондонский аналитик Citigroup.

В частной жизни Зетше усилил давление на ЛаСорду и его команду. Никто не чувствовал большего давления, чем Джо Эберхардт, бывший водитель Mercedes, который отвечал за продажи и маркетинг Chrysler. Эберхардт оттолкнул многих дилеров Chrysler своим автократическим стилем в течение ужасного лета 2006 года. Он подал в отставку 5 декабря.

Ранее в этом году Zetsche согласился, что продажи — лучший вариант. «Ему потребовалось время, чтобы решить, что разделение Даймлера и Крайслера было правильным», — сказал человек, близкий к Цетше. День святого Валентина 2007 года должен был стать началом нового для Chrysler просто потому, что брак официально разводился.