Производство гальванического хромирования на АБС пластике

В прежние годы компоненты для автомобилей и мотоциклов почти всегда изготавливались из металла, потому что потребители ценили яркий, блестящий вид, который может предложить металл. Однако эти детали не всегда были идеальными, потому что металлические детали были дорогими и увеличивали вес автомобиля.

В некоторых областях применения, особенно в автомобильной промышленности, пластмассы имеют преимущество перед металлами, потому что они легкие, гибкие и простые в изготовлении; тем не менее, пластик не может достичь желаемой, высококачественной блестящей металлической отделки.

Было обнаружено, что гальваническое покрытие не только обеспечивает желаемую эстетическую ценность, но также и аналогичную легкость очистки и коррозионную стойкость, которой обладают твердые металлические детали. Таким образом, готовые элементы имели все преимущества как пластика, так и хрома.

Многие люди думают, что гальваника возможна только для металлов и других электропроводящих материалов, но это не так; почти любой материал может быть оцинкован (методы различаются для некоторых типов пластмасс).

Проблема гальванических пластиков и органических материалов заключается в том, что они не являются электропроводящими, поэтому их нельзя погружать в обычный гальванический раствор и покрывать так же, как металлические предметы.

До разработки методов нанесения пластикового покрытия (вместе со специальными для этой цели пластиками — так называемыми АБС-пластиками) единственным способом обойти эту проблему было сначала собрать пленку, изготовленную из проводящего материала, которая будет хорошо прилипать к обоим слоям и которая будет электропроводной.

В «производственной» среде текущая процедура нанесения покрытия на АБС-пластики заключается в том, чтобы сначала травить поверхность подложки, используя, среди прочего, раствор хромовой кислоты, который обеспечивает хорошую адгезию к следующему проводящему слою.

Затем поверхность подложки покрывают толстым слоем меди, чтобы компенсировать разницу в тепловом расширении между пластиковой подложкой и металлическим покрытием. Медь покрыта еще одним толстым слоем никеля, который предотвращает коррозию медной грунтовки; две части могут использоваться на деталях, предназначенных для использования в жестких условиях.

После того, как пластиковая подложка прошла этот процесс, ее можно затем хромировать с использованием обычных гальванических методов.

Автомобильная промышленность является крупнейшим потребителем изделий из оцинкованных пластиков, и с середины 1970-х годов, когда процесс электролитического покрытия был улучшен, на автомобилях появились большие участки отделки никелем и хром-пластиком.

Эта тенденция была более заметной в Северной Америке, где яркая отделка всегда была более популярной, чем в Европе. Покрытие металлопластиковыми покрытиями достигло пика в Северной Америке в середине 1980-х и начале 1990-х годов, но с 1993 года эта отрасль выросла примерно на 50%. В Европе и почти на 100% в Великобритании.

Многие автолюбители и мотоциклисты выбирают специальные хромированные магазины (мастерские) для хромирования своих деталей после покупки автомобиля, потому что доступны сверхяркие хромированные покрытия «высокого качества», которые обычно не используются на заводских автомобилях.

Почти каждая часть автомобиля может быть хромирована, включая любые пластиковые крепления или аксессуары, чтобы не только улучшить внешний вид этих элементов, но и сделать их устойчивыми к коррозии и износу. В дополнение к автомобильным деталям, многие аксессуары для дома, такие как фланцы, вешалки для полотенец, лампы и многое другое, часто изготавливаются из АБС-пластика и покрываются хромом, сатинированным хромом или золотом.

Металлообрабатывающие компании и компании, специализирующиеся на гальванических покрытиях, обычно могут покрыть любой предмет, и в долгосрочной перспективе они сэкономят время и деньги для потребителя, улучшив долговечность их пластиковых (или металлических) компонентов.