Евро BMW E36 M3 Эво Ванос Шум

Наши клиенты M3 часто жалуются на печально известное рычание в передней части двигателя, особенно когда частота вращения двигателя падает ниже 1200 об / мин. Часто неправильно понимаемые и часто приводящие к очень дорогостоящему ремонту, мы подумали, что поделимся своими мыслями об этих устройствах, их работе и способах их ремонта!

Система vanos была разработана для улучшения мощности и крутящего момента, доступных при различных нагрузках двигателя в диапазоне скоростей. Это делается путем независимого ускорения или уменьшения фаз газораспределения на входе и выходе.

Как это работает

Эта регулировка достигается благодаря действию моторного масла высокого давления на поршни в узле vanos, которое, в свою очередь, удлиняет или втягивает трансмиссионный вал vanos. Высокое давление поступает от насоса в блоке vanos, приводимого в движение от выпускного распределительного вала, и увеличивает внутреннее давление масла в блоке vanos примерно до 1500 фунтов на квадратный дюйм.

Зубчатые валы Vanos имеют спирально-зубчатое поперечное сечение, которое расположено в зубчатой ​​рейке с аналогичным спиральным поперечным сечением в зубчатой ​​передаче распределительного вала, и участок с прямой канавкой, который расположен в распределительном валу. Когда шестерня выдвигается вперед, прямая шпоночная канавка продольно вставляется в распределительный вал и не влияет на синхронизацию. Однако секция винтовой зубчатой ​​передачи не может двигаться вперед (или назад), не вращая звездочку распределительного вала — это вращательное действие изменяет соотношение между зубчатым колесом распределительного вала и лопастями распределительного вала и, таким образом, изменяет синхронизацию распределительного вала.

Движение зубчатых валов vanos контролируется сигналами от сигналов датчика распредвала и передается в ECU, где оно сравнивается с ожидаемым положением на карте ECU, а затем соответствующим образом регулируется путем переключения требуемого соленоида до тех пор, пока не будет достигнуто требуемое положение. Переключение соленоидов изменяет давление масла в корпусе vanos с одной стороны поршня vanos, чтобы растянуть его, а с другой, чтобы скрыть его.

шум

Для работы любого зубчатого механизма должен быть небольшой зазор, в противном случае шестерни заблокируются. Со временем износ зубьев вала редуктора vanos и внутреннего кулачкового механизма увеличивает люфт.

Теперь подумайте о силах пружины клапана, действующих на лопасти распределительного вала. Когда распределительный вал вращается, сила, приложенная к нему от пружины клапана, будет увеличиваться до точки максимального подъема клапана (клапан полностью нажат). В этот момент весь износ / ослабление в разных механизмах будет заряжаться в одном направлении.

Когда распределительный вал проходит через максимальный подъем, максимальное усилие пружины клапана затем прикладывается к другой стороне кулачка, и любой износ шестерен / шестерен будет внезапно нагружаться в другом направлении (по существу, перенося нагрузку с одной стороны зуба на другую). Перемещение нагрузки с одной стороны на другую практически сразу устранит любые промежутки между прогонами. Эта внезапная передача нагрузки от максимума с одной стороны через дорожный просвет до максимума с другой стороны вызывает щелкающий звук и является источником характерных жалоб на vanos. Затем он увеличивается каждым клапаном (24 на этом двигателе) и усугубляется тем фактом, что распределительные валы Euro E36 M3 являются полыми и, таким образом, действуют как барабаны, увеличивая каждый шум.

Лечение

До недавнего времени стандартным подходом была реконструкция блока vanos. Это было очень дорого и, в зависимости от степени износа, во многих случаях оказалось относительно краткосрочным решением. Причина этого аналогична установке новой велосипедной цепи на изношенные зубчатые колеса — новая цепь быстро изнашивается в соответствии с профилем старых зубчатых колес, и наоборот, поэтому совмещение новых зубчатых колес vanos с изношенными зубчатыми колесами приводит к тому, что новые зубчатые колеса соответствуют старым зубчатым колесам. бензопила, которая в свою очередь приводит к чрезмерному провисанию и вы возвращаетесь к исходной точке! Единственный реальный способ добиться долгосрочных изменений — это обновить агрегат Vanos и обе звездочки распределительного вала, что увеличивает стоимость сверх стоимости многих из этих автомобилей!

Иридиум Инжиниринг решил эту проблему двумя способами.

Во-первых, мы разработали запасной комплект для стандартных гидравлических нитриловых уплотнений (NBR) с гораздо более упругой версией из витона, которая помогает поддерживать внутреннее давление масла для активации поршней vanos. Стандартные уплотнения не особенно хорошо подходят для температурного и химического воздействия моторного масла и имеют тенденцию затвердевать и терять характеристики уплотнения с течением времени. Наш набор также включает улучшенные высокопрочные болты для замены стандартных электромагнитных болтов крышки, которые, как известно, выходят из строя.

Во-вторых, мы нашли решение для мастерской, заключающееся в установке оригинального блока vanos в несколько ином положении передачи, что в подавляющем большинстве случаев устраняет или значительно снижает шум. Поскольку вы повторно используете существующий блок Vanos, который уже закалил зубья шестерни во время использования, это кажется более долговечным, чем установка нового, дорогого блока.

Для обеспечения правильной синхронизации и работы камеры потребуются специальные диагностические инструменты и оборудование, но многие хорошие независимые мастерские BMW должны справиться с этой работой примерно за 6 часов.