Британский классический автомобиль с ручным приводом 541S Jensen

значения

Феноменальный интерес к классическим автомобилям несколько лет назад привел к тому, что было опубликовано много публикаций, и цены невероятно выросли.

В то время гоночный автомобиль Aston Martin Zagato (который никогда не выигрывал гонки) был продан за 1,5 миллиона фунтов стерлингов. «Е» Ягуар потребовал целых 90 000 фунтов за серийный автомобиль (который был произведен за 12 лет производства). Неудивительно, что многие энтузиасты не могли позволить себе интересную классику. С тех жарких дней ситуация резко изменилась, и рецессия сделала цены на большинство классических автомобилей более разумными.

Тем не менее, даже когда цены были довольно абсурдными, в начале 1960-х годов был замечен необычный, характерный автомобиль, доступный по очень разумной цене и все еще недооцененный.

Ручная сборка, с очень небольшим количеством проблем с обслуживанием и, самое главное, без забот о ржавчине! Это один из немногих классических автомобилей, которые можно использовать в качестве повседневного транспорта — я ездил на нем более 25 лет, и теперь мой сын все еще пользуется им.

Я имею в виду автомобили Jensen начала 1960-х годов, разработанные Эриком Нилом и изготовленные в то время, когда Ричард и Алан Дженсен были владельцами компании. В частности, Jensen CV8 (это модель до Interceptor) с огромным 6-литровым двигателем V8 и 541S.

CV8 был самым быстрым четырехместным автомобилем из всех в 1965 году, и я управлял своей специальной одноразовой версией по заказу Hardy? Ego Amies, пока не эмигрировал из Великобритании несколько лет назад. Другим фаворитом является классическая британская чистокровная 541. Особенно последняя модель, выпущенная до CV8, с 4-литровым шестицилиндровым двигателем Austin Princes, особенно с ручным приводом Jensen 541S.

Classic Car Show Awards

В течение стольких лет эти автомобили Jensen были не дорогими по сравнению с другими классиками того периода. Это очень странно, если учесть, что на самых важных выставках классических автомобилей в прошлом Дженсен выигрывал все лучшие призы.

По сравнению со всеми известными престижными брендами, Jensen Owners Club, наряду со знаменитыми CV8 Дэйвом и Хортоном, выиграл; «Автомобиль шоу» или «Лучший мастер-класс» и «Лучший клубный стенд» и так далее. Не может быть ценного приза для классического автомобиля, который Дженсен не выиграл!

пионеры

Эти награды не так удивительны, потому что братья Дженсен из Вест-Бромвича производили очень хорошие автомобили ручной работы. Они были также пионерами; первый, чтобы обеспечить дисковые тормоза вокруг; сначала полный привод (на CV8); Одним из первых стал использовать аэродинамическую трубу для оформления кузова автомобиля.

Их также хорошо знали и уважали за свои передовые идеи безопасности. 541S был первым автомобилем, оснащенным ремнями безопасности в стандартной комплектации, который также предусматривал очень мягкие мягкие участки над и под приборной панелью. Дверные ручки и стеклоподъемники были безвредны в дуплах.

Они выиграли серебряную медаль за работу тренера в Earls Court, и благодаря модели 541R в 1957 году, согласно тестам, проведенным "Autocar", они произвели самый быстрый четырехместный автомобиль в тот день.

На протяжении многих лет их работа с кроссовками из стекловолокна и полиэфирной смолы очень хорошо выдержала испытание временем.

обслуживание

Обслуживание и ремонт этих автомобилей намного проще, чем для многих других классиков, и это утверждение относится к некоторым более современным автомобилям. Существует очень увлеченный клуб владельцев, который предоставляет ценную техническую информацию. Большинство запасных частей также не так сложно найти в Клубе владельцев Jensen. Шасси выполнено в виде бака, а корпус из стекловолокна устраняет все проблемы с ржавчиной.

Высокая мощность

Проверенный в своем классе простой шестицилиндровый двигатель объемом 4 литра, оснащенный тройным большим карбюратором SU и соединенный с 4-ступенчатой ​​синхронной коробкой передач Jaguar Moss с повышающей передачей и дополнительно дисковыми тормозами Dunlop с сервоприводом. — Обеспечивает чертовски много машин!

CV8 — еще более мощный автомобиль, но не британский, потому что у него есть двигатель Chrysler V8. В начале 1960-х годов определенно не так много автомобилей, которые можно было бы использовать в качестве повседневного автомобиля около 35 лет спустя.

Супер люкс

Я еще не упомянул роскошные интерьеры, но обе эти модели предлагают роскошное кожаное кресло для четверых, но также с большим количеством места для ног и места для ног даже сзади. Запираемый бардачок, удобный контейнер под центральным подлокотником, глубокий карман с обеих сторон задних сидений для свернутых газет, а также большие складчатые карманы на спинках передних сидений. Переднее пассажирское сиденье 541S полностью складывается, обеспечивая гораздо более легкий доступ сзади, чем большинство других двухдверных автомобилей — даже современных.

И 541S, и CV8, в отличие от многих более современных быстрых автомобилей, обеспечивают достаточно большое багажное отделение. Я считаю, что многие современные скоростные автомобили не обеспечивают высоту и пространство для ног для более высоких водителей и не предоставляют полезный багаж вообще. Как семьянин, вот некоторые из причин, почему я предпочитаю CV8.

Подавляющее количество стандартного оборудования в то время, когда так много предметов были заряжены в качестве дополнительных дополнений, таких как: — рация Motorola (загорается под именем Jensen); нагреватель; туман и прожектор; огнетушитель; аптечка первой помощи; светлее; часы; подогрев заднего стекла и все необходимое оборудование. Плюс очень щедрый набор инструментов в соответствующем лотке под приборной панелью 541S, состоящий из плоскогубцев (в дополнение к отверткам и гаечным ключам), разводного гаечного ключа, даже манометра шины, запасных ламп, вентиля шины и колпака.

Из всех автомобилей Jensen в этот период 541S был наименее востребованным и самым трудным для продажи. Есть причина для этого, хотя это впечатляющий автомобиль и красивый, но он имеет репутацию не разгоняться как спортивный автомобиль. Он имеет хорошую максимальную скорость и способен двигаться со скоростью более 100 км / ч в течение дня.

Fantastic 541S инструкция обслуживания

Но все первоначальные отчеты о дорожных испытаниях были основаны на автоматической версии (эта автоматическая коробка передач, хотя и была разработана Rolls Royce, потеряла большую производительность) — обидно, что ручная версия никогда не тестировалась!

В 1960–1962 гг. Дженсен построил 127 541 автомобиль, из которых только 22 имели ручной привод. Руководство является драгоценным камнем автомобиля! Самый роскошный автомобиль из всех 541 серии, и что мало известно, эти сверхскоростные механические автомобили Lacock-de-Normanville действительно очень быстрые. Они получат гораздо лучшую репутацию от дорожного теста, чем от автоматической версии.

Дополнительные конструктивные особенности

541S обладает некоторыми замечательными конструктивными особенностями: регулируемыми подлокотниками передних сидений, подходящими для каждой двери, подъемник Bevelift, удерживаемый в багажнике, был разработан для использования на полу автомобиля перед каждым передним сиденьем. Благодаря этому передние и задние колеса можно поднимать одновременно, защищая их от дождя.

Когда крышка багажника открыта, водитель по-прежнему может видеть без каких-либо ограничений заднее стекло. Клапан запасного колеса очень доступен, благодаря фитингу в задней части пола багажника, так что вы можете легко проверить давление воздуха, не снимая колесо.

сексуальный

Можно сказать, что внешний вид этих автомобилей, если смотреть со стороны, напоминает ранние автомобили Jaguar, руководствуясь, вероятно, Aston Martin, а сзади вы думаете о Porsche. Тем не менее, Дженсен разработал с 541S довольно оригинальный и отличительный аэродинамический дизайн, не жертвуя пространством и комфортом.

Я до сих пор считаю, что это один из самых привлекательных четырехместных автомобилей этой эпохи, который до сих пор вызывает восхищение. Читатели до сих пор понимают, что мне нравятся эти машины, это правда, и у нас было 5 из 22 произведенных. Купить хорошее руководство по 541S будет непросто, потому что их еще не более 15.

Они идентифицируются по префиксу номера шасси 102 (было сделано два прототипа с номерами шасси JM EXP 100 и JM EXP 102).

Охота стоила бы того, если бы вы могли ее найти, потому что такая машина будет стоить дешевле, чем обычный «Я» в разумных условиях.

Бьюсь об заклад, эта ситуация изменится.