Малоизвестные факты о корветах С3

Корвет Stingray издавна был популярным автомобилем среди людей всех слоев общества. Знаменитая форма Corvette Stingray может броситься в глаза даже сегодня, спустя 30 лет после того, как был выпущен последний Stingray. Эта статья предназначена для предоставления информации о Stingray Corvette всем поклонникам Corvette, независимо от того, являетесь ли вы владельцем Corvette, рассматриваете возможность покупки Corvette, или просто интересуете факты и цифры о классическом Corvette.

C3 Corvette Stingrays — это поколение Corvette, выпущенное в 1968–1982 годах. Общая идея дизайна Corvette Stingray была создана по образцу концепт-кара Mako Shark II. Когда используется термин «С3», это относится к тому факту, что они являются корветами 3-го поколения. Каждое поколение Корвета было отмечено как таковое. Нынешние корветы (с 2011 года) называются корветами C6 или 6-го поколения. Каждое поколение относится к любым существенным изменениям, таким как структура кузова, трансмиссия и т. Д. Конечно, каждая модель в пределах одного поколения слегка меняется от года к году, но все же сохраняет общий внешний вид остальных поколений. Для C3 Corvette компоненты двигателя и шасси были в основном перенесены из предыдущего поколения, но кузов и интерьер были новыми, и поэтому обозначение нового поколения. Это может быть очень полезно, когда вы ищете информацию о конкретном году Corvette, потому что большинство энтузиастов Corvette относятся к поколению чаще, чем к конкретному году или диапазону лет.

Один из наиболее очевидных фактов о Корвете C3 — то, что это было первое использование сменных панелей T-крыши в Корвете. Многие корветы третьего поколения имеют съемные стеклянные или стеклопластиковые верхние части, которые позволяют водителю или пассажирам снимать панели крыши, обеспечивая более открытый верх. Тогда это была довольно инновационная концепция, и изначально она не была предназначена для строительства. Изначально дизайнеры хотели, чтобы автомобиль был Targa Top, а это означает, что вся панель крыши съемная, отсюда и сокращенное название T-Top. После испытаний инженеры обнаружили, что отсутствие центральной консоли оказалось структурно недостаточным для мощных двигателей V-8. В сочетании с тем, что корпус был изготовлен из стекловолокна, это является потенциальным структурным дефектом, который может вызвать изгиб тела при ускорении, что может привести к появлению трещин на ветровых стеклах, осколкам краски и другим осложнениям. Соответственно, дизайнеры добавили фигурную скобку в середине, которая, казалось, напоминала букву T. Название осталось «T-Top», несмотря на то, что дизайн значительно изменился по сравнению с оригиналом, и название должно было отразить предыдущий дизайн.

В течение C3 лет GM предпринял много попыток дальнейшего развития Corvette, что в итоге привело к текущему проекту. Одна из таких попыток, которая также является относительно малоизвестным фактом, заключается в том, что когда-то существовал Корвет с роторным двигателем. В 1970 году Chevrolet получил лицензию на роторный двигатель Wankel (аналогичный типу, используемому в знаменитых Mazda RX7 и RX8) и начал строить корвет с двумя и четырьмя роторами в испытательном и экспериментальном отделе. Модель из стекловолокна была утверждена в июне 1971 г. тогдашним президентом GM Эд Коулом. 13 сентября 1973 г. Во Франкфурте, Германия, был показан двухкорпусный корвет на 266 кубических дюймов. 4 октября 1973 года в Париже, Франция, был представлен четырехроторный корвет на 390 кубических дюймов, а также двухроторный. Разработанный GM 2-роторный двигатель представлял собой двигатель, который требовал большого количества топлива и масла и был непрактичным в производстве. 24 сентября 1974 года генеральный директор GM Эд Коул отложил внедрение двигателя Ванкеля, скорее всего из-за проблем с выбросами в сочетании с опасениями относительно топлива и масла. Роторный двигатель Corvette никогда не запускался в производство. Однако это предприятие оказалось полезным. Он помог GM понять ограничения автомобиля и перейти к другим областям исследования.

Другая из этих инновационных идей развивалась примерно в то же время. GM пытался выпустить Corvette со средним мотором, чтобы конкурировать со спортивными автомобилями со средним мотором в Италии Он назывался XP-882 и впервые был показан на автосалоне в Нью-Йорке в 1970 году. Двигатель представлял собой небольшой 400-дюймовый блок V-8, установленный поперечно за сиденьями, как в большинстве современных автомобилей с передним приводом и двигателем, сидящим сбоку). Инженеры построили два XP-882. Вскоре после постройки 2 генеральным директором Chevrolet стал Джон ДеЛориан, который впоследствии основал компанию, известную своими знаменитыми автомобилями DeLorean, известными как Back To The Future. Джон отменил программу, потому что ее строительство было дорогим и непрактичным. Это был хит автосалона, но GM никогда не производил и не продавал корвет XP-882. Известно, что существует по крайней мере один из этих чрезвычайно редких корветов.

Если вы коллекционер или хотите найти редкую и ценную историю, ищите корвет 1970 года. 1970 Корветы, как полагают многие, являются наиболее желательными из поколения C3, потому что только 17 316 были произведены в этом году из-за производственных проблем из-за забастовок рабочих. Чтобы показать, почему это число важно, производство Ford Mustang в том же году составило 190 727, что более чем в 10 раз больше! Это был самый низкий уровень производства с 1962 года, и найти образцы хорошего качества в хорошем состоянии становится все труднее найти.

Если вы ищете редкость, одним из самых редких и самых желанных из всех произведенных Corvette Stingrays C3 является Corvette ZL1 1969 года. Пакет ZL1 за 4 718 долларов США потребовал многих других опций, включая L32 Special L88 (цельный алюминиевый блок) за 1032 доллара США 427 куб. Двигатель мощностью 430 л.с., транзисторная система зажигания K66 за 81 доллар США, специальная передняя и задняя подвеска F41 37 долларов США, специальные тормоза J56 со специальной прочностью 384 доллара США, а также задний мост G81 Posi-Trac стоимостью 46 долларов США. Радио и кондиционер не были доступны в пакете ZL1, и только 2 из 38 762 корветов, выпущенных в этом году, имели пакет ZL1. Общая стоимость пакета этого нового автомобиля составляла приблизительно 11 000 долларов США, включая базовую цену 4 781 долларов США. Оглядываясь назад, можно сказать, что 11 000 долларов были ценой некоторых небольших домов с 3 спальнями или нового Ferrari в то время! В том же году покупатель мог получить хорошо оснащенный Pontiac Firebird Trans Am примерно за 4300 долларов, что делает этот автомобиль действительно редким и уникальным.

Поколение C3 Stingray на сегодняшний день является самым большим корветом поколения, когда-либо производимым, и в настоящее время является самым популярным среди коллекционеров. Из более чем 1,5 миллиона корветов, построенных между 1953 и 2010 годами, во время генерации C3 между 1968 и 1982 годами было произведено более 540 000. Это хорошо известные конструкции «Stingray», хотя немного другое название «Sting Ray» использовалось, как уже было в 1963 Корвет № 500 000 был белым Stingray с 1977 года. 15 марта 1977 года он сошел с конвейера в большую фанфару. Это уникальный коллекционный автомобиль, потому что он отпраздновал выпуск полумиллиона корветов.

Хорошо известно, что все современные корветы производятся в одном месте, а именно на заводе по производству корветов в Боулинг-Грин, штат Кентукки. Однако это не всегда было так. До 1981 года корветы производились на ул. Луи, Миссури. Последние постройки из св. Людовики, которые когда-либо были построены, покинули фабрику в июне 1981 года. И в июле 1981 года. Вы задаетесь вопросом, почему они производили только один в месяц? Производство Bowling Green уже было запущено, и в течение нескольких месяцев оба завода работали в тандеме, благодаря чему завод в Санкт-Петербурге Луи мог собрать как можно больше машин, а запчасти остались в инвентаре. Это позволило им сэкономить на доставке и трудозатратах, поскольку перемещение крупных деталей на автомобили — довольно дорогое и трудоемкое занятие. После того, как две машины покинули фабрику, Боулинг Грин в Кентукки стала единственной фабрикой по производству корветов. Это единственный раз, когда корветы производились одновременно на двух заводах. Производство автомобилей только на одном заводе позволяет значительно ужесточить контроль качества, обеспечивая качество по отношению к количеству, которое оставалось стандартом для корветов. Последний из них построен в св. Луи был белого цвета и имел дату производства 31 июля 1981 года. Каким-то образом автомобиль просуществовал в течение 30 лет, и теперь он был восстановлен именно в том виде, в котором он был изначально построен, со всей маркировкой рамы и шасси, а также с каждой деталью, точно так же, как при выезде с завода. Первоначально скрытая табличка была установлена ​​работниками завода на автомобилях перед крылом, чтобы обозначить последний автомобиль на производственной линии, который помог идентифицировать автомобиль. Автомобиль был оснащен двигателем мощностью 350 кубических дюймов мощностью 190 лошадиных сил и 3-скоростной автоматической коробкой передач Turbo-Hydramatic 350. Автомобиль был продан на аукционе Барретта-Джексона в Лас-Вегасе в сентябре 2010 года за 150 000 долларов.

Надеюсь, что эти факты о Corvette Stingrays были полезными и интересными. Corvette — поистине культовая машина, которая покоряет сердца поколений, как молодых, так и старых.