Вода или охлаждающая жидкость, смешанные с трансмиссионной жидкостью: повреждена трансмиссия?

Бесшумный убийца автоматических трансмиссий или трансмиссий смешивает воду или охлаждающую жидкость с жидкостью для автоматической трансмиссии (ATF). Эта проблема возникала в старых автомобилях с запущенными системами охлаждения двигателя, но становится распространенной в более поздних моделях легковых и грузовых автомобилей, которые следовали графикам технического обслуживания. Результат всегда один и тот же: коробка передач должна быть полностью заменена или заменена.

Можно ли удалить загрязненную жидкость до повреждения?

Почти каждая автоматическая коробка передач на дороге сегодня использует целлюлозные бумажные тарелки, называемые сцепления или трения. Эти сцепления действуют как тормоза для перемещения и остановки различных компонентов внутри коробки передач. Когда ручка помещена в привод или задний ход, трение применяется.

Бумага, облицованная дисками сцепления, представляет собой очень тонкий материал, приклеенный к стальному каркасу. Прежде чем бумага прилипнет к пластине, она имеет прочность и консистенцию крекера Грэма. После связывания материал становится намного прочнее и может работать долго при нормальных условиях работы.

Материал сцепления гигроскопичен. Это означает, что когда муфты подвергаются воздействию влаги, бумажный материал вытесняет ATF в воду. Эта влага достигает стальных пластин, вызывая ржавчину, и разрушает клей, который связывает бумагу с пластиной. В исследовании International Lubricants Inc., посвященном влиянию воды, воздействующей на сцепления автоматической коробки передач, говорится: «Испытания показали, что добавленная вода с уровнями до 600 мг / кг мигрировала на поверхность грубого трения бумаги и способствовала потере бумаги при нанесении покрытия и переменному переносу. крутящий момент. «Короче говоря, это означает, что менее одной столовой ложки воды или охлаждающей жидкости в коробке передач может вызвать неисправность.

Как вода попала туда?

Есть три способа, которыми вода может попасть в коробку передач:

  1. Через радиатор двигателя. С 1950-х годов большинство автоматических трансмиссий охлаждались той же системой на водной основе, которая предотвращает перегрев двигателя. Радиатор имеет отдельный редукторный бак для жидкости, который позволяет охлаждающей жидкости получать тепло от ATF, не смешивая две жидкости. При наличии утечки между ATF и резервуарами охлаждающей жидкости двигателя в радиаторе жидкости будут смешиваться. Это было более распространено в старых автомобилях, которые из-за пренебрежения разрушали системы охлаждения, но некоторые современные новые автомобили используют материалы, которые выходят из строя из-за проблем с давлением в системе охлаждения.
  2. Воздействие глубокой воды. Проезжая через большие лужи во время шторма или езды по бездорожью, можно подвергнуть дыхательную систему трансмиссии воздействию влаги. Наилучший шанс избежать неисправности — это проверить воду в ATF после того, как автомобиль попал в такой сценарий.
  3. Влага, поступающая через планку уровня. У большинства автомобилей есть индикатор уровня, при котором ATF проверяется и добавляется. Влага может легко попасть в трансмиссию, если щуп был опрыскан водой во время чистки двигателя, или в некоторых случаях вода, вытекающая из дождя или автомойки, стекает на щуп. GM и Chrysler имеют информационные бюллетени об этой проблеме на некоторых своих моделях автомобилей. Квалифицированные магазины будут иметь доступ к проверке этого типа бюллетеня. Предупреждающим признаком этой проблемы является влага или ржавчина вокруг трубки указателя уровня.

Заменить или восстановить?

Это зависит от того, сколько воды смешано с трансмиссионной жидкостью, сколько времени автомобиль управлял загрязненным ATF и типом коробки передач, которую имеет автомобиль. Металлические и электронные детали внутри редуктора быстро подвергаются коррозии под воздействием влаги. Если внутри коробки передач слишком много повреждений, стоимость деталей для восстановления коробки передач превысит стоимость замены устройства на восстановленное изделие. Некоторые производители, такие как Nissan и Chevy, имеют в коробке передач компьютеры, которые выходят из строя из-за влаги. Эти компьютеры или мехтроника стоят до 2000 долларов, что не включает восстановление остальной части устройства. Когда запчасти стоят так дорого, часто лучше полностью поменять коробку передач.

Таким образом, если вода попадет в коробку передач, дорогой ремонт не обойдется. Промывка жидкости стоит только дополнительных денег и может привести к тому, что неизбежный сбой произойдет раньше. Регулярно обслуживайте систему охлаждения двигателя и узнайте у профессионального механика трансмиссии, не встречается ли ваш автомобиль при такой поломке. Если это так, обойти радиатор с внешним масляным радиатором.